Мир изменился, и, когда мы разрабатывали деловую программу форума «Евразия Global», конечно, был соблазн сделать традиционные вещи с экспертными панелями, секциями, посвящёнными международному политическому сотрудничеству, молодёжному сотрудничеству, межкультурным коммуникациям и так далее. Этого и так много, и мы начали анализировать, а чего сейчас не хватает, и поняли, что почти все форматы, которые сталкивают молодёжь разных стран, она не предполагает деятельного моделирования отношений, их последствий. именно так пришла идея провести основную деловую программу в формате большой игры в полицентрический мир, где у каждого участника было гражданство одного из восьми игровых страновых блоков и roll его функция или профессия в рамках игры политики, экономисты, предприниматели, учёные, дети, медиа, те роли, которые отвечают за различные социальные сферы жизни, от образования производства до инноваций, торгового баланса, экологии и так далее.
Все эти Роли решали определённые кейсы, причём кейсы вполне реальные про текущие геополитические вызовы, например, локализовать производство, как сейчас делают многие страны, перенося их из других территорий к себе или, наоборот, пытаться сохранить глобальную цепочку кооперации. Сделать упор на развитие ребёнка как ребёнка или готовить его к будущему трудовому месту. Фокусироваться на своём стандарте образования или пытаться копировать глобальный. У каждого из решений кейсов было определённое влияние на мир, которое Двигало страны и двигала общемировой баланс. После первых двух ходов в игре случился кризис: одна из стран оказалась в резком просаде и чтобы её вытащить и не допустить кризиса, беженцев, миграции, падение границ странам пришлось договориться и сделать всемирный фонд поддержки экономики, который забрал у них часть суверенитета на то, чтобы вытаскивать эти страны, это привело к тому, что после трёх дней деловой игры, когда появились свои мифы, участники перезнакомились, порешали кейсы, у них появились стратегии на последней неделе они встретились страной, до этого они не встречались так в игре, и им пришлось передоговариваться о стратегиях, доступных к ресурсам, чтобы максимально свою сторону продвинуть. Из примечательного, если так поговорить о самой игре, кроме кейсов, было ещё два спец - трека, один трек для политиков, которые распоряжались ресурсами и влиянием, они могли размещать свои проекты на своей территории или на чужой, чтобы оказать на неё воздействие, захватить или разметить свой завод или свою медиа повестку и так далее. Был ещё (второй) track для медиа - тех людей, которые управляют общественным мнением и двигают в реальности решение участников, на что они делают ставку через мифы, артефакты, статьи, как современные медиа в комплексе и, собственно, несмотря на то, что игра закончилась, мы знаем результаты, какая страна набрала больше всего очков, медиа, до сих пор не остановилась и чаты участников ломятся от сообщений, мифов, предложений, продвижений повестки и так далее.
Давайте методическую сторону. Это звучит очень весело, но всегда появляется вопрос, а есть ли здесь реальные образовательные результаты? И да, они есть. во первых, все кейсы и проблемные ситуации, взяты из реальной жизни и те развилки, которые есть в них, они продиктованы наиболее актуальными текущими геополитическими трендами, участники с ней познакомились и в действии прочувствовали баланс тех или иных решений и теперь иначе смотрят на то, как в мире принимаются решения. Второе, всем пришлось строить реальную межкультурную и межнациональную коммуникацию, потому что в игровых командах были перемешаны участники из 64 стран, им пришлось договариваться и о языке, и о политике действий, о том, как они воспринимают страну, им пришлось согласовывать даже свою стратегию, договариваться о том, как они будут друг друга поддерживать. Третье, был введён аспект мирового баланса. В любой игре всегда хочется убедить и сказать - «не, ребят, вы там как-нибудь сами», но здесь мировой баланс влиял на каждого участника, и пришлось думать и про свои посылы, о том, какой мир мы хотим создать и создавать его через игровые действия. Ну, наверное, самый важный финальный - участники сформулировали вывод о том, что полицентрический мир нужно не только создать, но и сохранить, и для сохранения этого мира они предложили сделать декларацию полицентрического мира, которая будет оформляться завтра. Как мы планируем этим распоряжаться дальше: для нас это прототип нового формата международной молодёжной коммуникации, потому что сейчас начинку игры мы можем брать и в другие направления не только экономику и политику или не только образование медиа, но и любое другое. У нас есть технология по обсуждению наиболее проблемных ситуаций как кейсов, неважно, они этические, моральные, политические или геополитические, потому что в принципе их последствия предсказуемы, но через игру у участников получается иначе это обсудить и посмотреть на мир с немного другой точки зрения, поэтому это теперь, но в какой-то мере универсальный формат для обсуждения наиболее насущных проблем международных молодёжных отношений. Одна из идей, которая пришла к участникам и организаторам на форуме «Евразия Global», в силу того, что это экватор, по отношению ко всемирному фестивалю молодёжи, сделать следующую площадку на всемирном фестивале молодёжи, где обсудить наиболее проблемные геополитические ситуации к тому времени и, скорее всего, нам это удастся.
Давайте методическую сторону. Это звучит очень весело, но всегда появляется вопрос, а есть ли здесь реальные образовательные результаты? И да, они есть. во первых, все кейсы и проблемные ситуации, взяты из реальной жизни и те развилки, которые есть в них, они продиктованы наиболее актуальными текущими геополитическими трендами, участники с ней познакомились и в действии прочувствовали баланс тех или иных решений и теперь иначе смотрят на то, как в мире принимаются решения. Второе, всем пришлось строить реальную межкультурную и межнациональную коммуникацию, потому что в игровых командах были перемешаны участники из 64 стран, им пришлось договариваться и о языке, и о политике действий, о том, как они воспринимают страну, им пришлось согласовывать даже свою стратегию, договариваться о том, как они будут друг друга поддерживать. Третье, был введён аспект мирового баланса. В любой игре всегда хочется убедить и сказать - «не, ребят, вы там как-нибудь сами», но здесь мировой баланс влиял на каждого участника, и пришлось думать и про свои посылы, о том, какой мир мы хотим создать и создавать его через игровые действия. Ну, наверное, самый важный финальный - участники сформулировали вывод о том, что полицентрический мир нужно не только создать, но и сохранить, и для сохранения этого мира они предложили сделать декларацию полицентрического мира, которая будет оформляться завтра. Как мы планируем этим распоряжаться дальше: для нас это прототип нового формата международной молодёжной коммуникации, потому что сейчас начинку игры мы можем брать и в другие направления не только экономику и политику или не только образование медиа, но и любое другое. У нас есть технология по обсуждению наиболее проблемных ситуаций как кейсов, неважно, они этические, моральные, политические или геополитические, потому что в принципе их последствия предсказуемы, но через игру у участников получается иначе это обсудить и посмотреть на мир с немного другой точки зрения, поэтому это теперь, но в какой-то мере универсальный формат для обсуждения наиболее насущных проблем международных молодёжных отношений. Одна из идей, которая пришла к участникам и организаторам на форуме «Евразия Global», в силу того, что это экватор, по отношению ко всемирному фестивалю молодёжи, сделать следующую площадку на всемирном фестивале молодёжи, где обсудить наиболее проблемные геополитические ситуации к тому времени и, скорее всего, нам это удастся.